Ассоциация Travelmassive недавно опубликовала список наиболее актуальных трендов в путешествиях. Делимся с вами некоторыми из них и своими мыслями на этот счет.
- Инклюзия. Путешествия для людей с особыми потребностями - мировой тренд №1. Так, 1 из 5 человек в мире имеет длительные проблемы со здоровьем или инвалидность. А в связи с последними мировыми событиями эта цифра будет только увеличваться. В России особенно актуально. Поэтому уже сейчас можно думать над адаптацией продуктов.
- Digital номанды или цифровые кочевники. Появляется все больше ресурсов для "кочующих" - от приложений, путеводителей и карт до сообществ. Как использовать: можно выделять отдельное направление -путешествия для цифровых кочевников, создавать карты магазинов и мест со всем необходимым (помним, что это не просто туристы, это люди, остающиеся жить в новом месте на какой-то продолжительный срок (чаще от 1 месяца до 4 месяцев) и самые актуальные вопросы - это бытовые. Где что купить, где поесть, где поработать, рынки, коворкинги, где тусуются сообщества. Если вы предоставляете размещение- подумайте над возможностью сделать удобные пространства для работы , специальные цены для прожвания на длительный срок.
- Коливинг. Тренд, вытекающий из предыдущего. Пространства для совместного проживания, приложения и сервисы, где можно найти такие места или сожителей.
- SLOW travel (или медленные путешествия) .
Медленный туризм — это подход, который делает путешествие более познавательным и увлекательным .
Согласно исследованию международных тенденций и инноваций медленного туризма , существует множество атрибутов, которые определяют медленное путешествие и медленных путешественников как таковых. Медленный путешественник выбирает другие средства передвижения, чем обычный.
Они больше заинтересованы в ходьбе, беге, езде на велосипеде и прогулках во время своего пребывания . Более медленные путешественники также предпочитают более экологически безопасные средства передвижения, включая парусный спорт, греблю на каноэ, каякинг, автобусы, караваны и автокемперы.
Когда дело доходит до отдыха, неторопливые путешественники часто выбирают что угодно : от природы и наблюдения за птицами до творчества и обучения. Вместо того, чтобы останавливаться в отелях крупных брендов, эти путешественники ищут небольшие семейные отели и B&B. Они также ищут бутик-отели, жилье в сельской местности и экожилье.
Они предпочитают обедать в небольших традиционных, отмеченных звездами и органических ресторанах, которые используют органические и местные продукты, что позволяет им попробовать местную кухню. Им нужна еда, приготовленная с любовью и заботой.
- Геймикация как способ исследования городов. Геймификация дает людям возможность исследовать города по-новому, в одиночку или в команде. Формат может быть абсолютно разный. От квестов с получением бонусов до форматов Угадайки.
- Микрогосударства. Оказывается, можно создавать свои государства. Что-то в этом есть. Есть около 140 активных микронаций — со своими флагами, конституциями и валютами. Некоторые даже предлагают гражданство за небольшую плату. Кажется, это отличный вариант путешествий для особо искушенной публики. Берите на заметку.
- Наши любимые ответственные путешествия. Они перекликаются со slow тревел , но при этом носят более объемный и глубокий характер. Об этом мы много рассказываем в HEBI travel , а также создаем карту таких мест и компаний. Истории успеха бизнеса, который уже реализует такие практики можно почитать у нас в БЛОГЕ