Устойчивый туризм в России. Промежуточный отчет об экологичных и осознанных путешествиях

Команда HEBI travel подвела промежуточные итоги  исследования, который запустили среди путешественников. Наша цель — узнать, хотят ли люди в России путешествовать экологично, этично и бережно для природы, местных сообществ и культуры. Окончательные результаты будем публиковать в конце года. Поэтому продолжаем приглашать принять участие в опросе. 

 

Подобное исследование ежегодно проводит Booking и до 2023 года оно охватывало Россию. В 2022 году путешествовать более осознанно были готовы 71% среди наших соотечественников. Нам интересно, как изменилась тенденция за этот сложный год, поэтому мы составили свою анкету и приглашаем вас поделиться, как вы путешествуете и как бы вам хотелось.

 

Были получены от 200 респондентов из России.

В опросе приняли участие путешественники из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Калининграда, Уфы, Новосибирска, Иркутска, Сортавалы, Пскова, Мурманска, Тюмени, Нальчика и других городов. 

 

Устойчивый туризм – это не просто модное явление или временный тренд. Это подход к путешествиям и экскурсиям, который призван обеспечить долгосрочное благополучие не только для туристической индустрии, но и для окружающей среды, местных сообществ и культурных достопримечательностей. В современном мире, где туризм стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей, устойчивый туризм становится все более важным и актуальным.


 

Так  90,3% из числа опрошенных хотят узнавать о том, как путешествовать , принося пользу местным жителям, экологии, животному миру и историческим памятникам, 89,3% хотят, чтобы туристические компании и отели предлагали более экологичный и этичный выбор путешествий. При этом 52,4% отметили, что им не хватает информации об этом. 

 

60% считают, что  экологичные и этичные варианты путешествий (от туров до отелей) дороже стандартных. При этом 64% готовы платить больше за этичные и экологичные поездки, при условии открытости информации и понимании того, как этот выбор влияет на природу, климат, общество, а 

 

Для 84,5%  современных путешественников важно испытать подлинный новый опыт, который отражает культуру места назначения.

 

69, 9%  путешественников считают, что в России недостаточно компаний, которые предлагают этичные и экологичные варианты размещения и туры, а 74,8% не знают где их искать. 

 

Поэтому, если в вашем объекте размещения (компании) вы минимизируете пластик, сокращаете использование одноразовых предметов и упаковки, сортируете мусор, используете энерго и водосберегающие технологии, трудоустраиваете местных жителей, продвигаете местную культуру и опыт, взаимодействуете с местными фермерами и ремесленниками, проводить эко акции и внедряете другие принципы устойчивого развития, то обязательно рассказывайте об этом на своих ресурсах. 

 

Также вы можете разместить информацию о своей компании на нашем агрегаторе hebitravel.org, все эти параметры там уже отражены. 

 

Результаты говорят о глобальном сдвиге в сознании путешественников. Они хотят путешествовать более ответственно и многие уже именно так и поступают.  Например, 77,7 % туристов используют многоразовые бутылки для воды и стаканчики для кофе.

 

А значит задача туристических компаний, отелей и инфраструктурных объектов предоставить возможности для этичных путешествий и информацию о них.

 

С промежуточными РЕЗУЛЬТАТАМИ можно ознакомиться ЗДЕСЬ


 

Как опрос помогает устойчивому развитию туризма

Устойчивое развитие туризма во многом зависит от желаний и потребностей путешественников. Ведь спрос рождает предложение. Пока клиенты не хотят от турбизнеса программ и локаций, максимально уважительных к местному населению и природе, нет нужды их предлагать. 

 

Но знают ли путешественники, что такое — «устойчивый туризм»? В процессе исследования нам не раз пришёл комментарий, что опрос просвещает на эту тему.

Из вопросов многие поняли, что такое «экологичный» туризм в деталях и что посещать дельфинарии, например, неэтично. Почему? На эту тему у нас есть подробная статья-пересказ лекции специалиста по китообразным.

 

Ответы путешественников помогут туриндустрии увидеть новый вектор развития, а тем, кто уже на пути к устойчивости, подскажут, нужно ли продолжать и как.


Вот так вы можете повлиять на развитие устойчивого туризма и отдыха на природе в России — поучаствуйте в опросе.


  • Сайт
  • Магазин